Аннотация
Аннотация
Ведение. В мире вакцинация от COVID-19 определена как решающий фактор прекращения пандемии, в связи с чем разработка и клинические испытания вакцин были проведены ускоренными темпами. При
этом успех любой программы массовой иммунизации напрямую зависит от желания населения пройти вакцинацию. Среди факторов, влияющих на темпы вакцинации населения, особое значение имеют
доступность прививочных препаратов, возможности системы здравоохранения по организации прививочной компании. Однако нерешительность отдельных групп населения в отношении вакцинации против COVID-19 является не меньшей проблемой для здравоохранения во многих странах [1]. Концепция «нерешительности в отношении вакцинации» рассматривается ВОЗ как одна из десяти основных угроз глобальному здоровью [2]. Это определяет чрезвычайную важность изучения факторов, которые влияют на мотивацию к вакцинации против COVID-19 [3]. Целью исследования является изучение ситуации о информированности и приверженности вакцинации против COVID-19 кормящих матерей, имеющих детей в возрасте до 2-х лет, а также оценка воздействия на население в сравнении до и после проведенных информационных мероприятий, для дальнейшего улучшения кампании по информированию этих групп населения о вакцинации против COVID-19. Материалы и методы исследования. В данном исследовании был применен кроссекционный метод исследования. Использована утвержденная анкета. Проведена описательная статистика и анализ по этапам
исследования, анализ статистических данных проведён в программе Epi-Info и Excel.
Результаты и обсуждения. В первом этапе опроса приняли участие 586 кормящих женщин в возрасте от 18 до 44 лет, средний возраст составил 29,5 лет, медиана возраста – 29 лет. Во втором этапе опроса приняли участие 627 кормящих женщины в возрасте от 18 до 49 лет, средний возраст составил 30 лет, медиана возраста – 29 лет. Основную часть участниц с детьми до 2-х лет в обеих этапах оценки составили женщины в возрасте 24-29 лет (34%) и 30-34 лет (29%). При анализе выяснены что, среди кормящих матерей 63,2% считают необходимым получать все прививки по календарю. До 9% респондентов категорически против вакцинации. На втором этапе отмечается изменения в отношении к вакцинации против COVID-19. Увеличилась доля считающих её полезной (с 68% до 72% ), а также число планирующих привиться в ближайшее время на 5% . Уровень доверия к вакцинам также улучшился: снизилась доля не доверяющих никаким вакцинам на 4% и тех, кто не имел своего представления о вакцинах на 3%. Более половины респондентов опираются на мнение врачей и специалистов при
формировании своего мнения о вакцинации против COVID-19. Однако около 17% подвержены влиянию информации из социальных сетей. Уровень доверия к информации о вакцинации, представленной СМИ,
остается сбалансированным, без явного преобладания как полного доверия, так и полного недоверия. Подавляющее большинство респондентов доверяют своим семейным врачам и другим медицинским
специалистам в вопросах вакцинации. Часть кормящих женщин считают, что беременным и кормящим женщинам не следует делать прививки. Информационная кампания о вакцинации привела к увеличению доверия к вакцинам и снижению опасений по поводу их негативных последствий. Однако сохраняется убеждение о преимуществе естественного иммунитета, что требует дальнейших усилий по просветительской работе. Выводы. Среди кормящих матерей 63,2% считают необходимым получать все прививки по календарю. До 9% респондентов категорически против вакцинации. Уровень доверия к вакцинам улучшился. Подавляющее большинство респондентов доверяют своим семейным врачам
и другим медицинским специалистам в вопросах вакцинации. Информационная кампания о вакцинации привела к увеличению доверия к вакцинам и снижению опасений по поводу их негативных последствий.
Однако сохраняется убеждение о преимуществе естественного иммунитета, что требует дальнейших усилий по просветительской работе.